В 2019 году на Черном море cкоростные перевозки пассажиров по маршрутам Севастополь — Ялта и Новороссийск — Сочи могут получить господдержку. Об этом сообщили многие СМИ как . Но судно на подводных крыльях для второго маршрута еще не готово.
Первое судно этого типа, построенное на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинск Ярославской области, а затем достраивавшееся в Севастополе, вышло в рейс на маршрут между Севастополем и Ялтой 1 августа 2018 года, и проработало до конца сентября. Итоги эксплуатации «Севастополя» — такое название получило головное судно серии, были положительными, заявили организаторы: за первый месяц было перевезено 12 772 пассажиров и выполнено 112 рейсов, а общий пассажиропоток за август и сентябрь составил 23 тысячи человек.
Благодаря господдержке стоимость билета между Севастополем и Ялтой должна составить в будущем году 450 рублей за поездку.
И если с работой линии Севастополь – Ялта вопросов нет, так как все уже обкатано и наработано, то запуск скоростных перевозок между Новороссийском и Сочи пока только в теории, сообщает «Российское судоходство». Второе судно типа «Комета-120» было заложено в декабре 2017 года и планируется, что к весне 2019 года оно будет введено в эксплуатацию. Для сравнения: первое судно строилось 4,5 года. Как и неизвестно ни расписание, ни стоимость проезда по планируемому маршруту между этими городами.