19 октября следователи-криминалисты отмечают свой профессиональный праздник: службе исполняется 64 года, напоминает «МК на Кубани». Специально к этой дате руководитель отдела криминалистики СУ СКР по краю Роман Мартыненко рассказал о самых ярких раскрытиях преступлений, в которых приняли участие его коллеги.
В течение нескольких лет в Новороссийске расследовались уголовные дела по преступлениям полового характера, совершенным в отношении малолетних девочек. Длительное время преступник или преступники установлены не были.
И вот в прошлом году в городе-герое произошло аналогичное преступление, где подозреваемым проходил некий гражданин. Тут же подключились криминалиисты. Они обследовали абонентский номер и мобильный телефон данного гражданина и установили, что он выходил в эфир в местах совершения вышеназванных преступлений. С учетом полученной информации следователем-криминалистом в отношении подозреваемого незамедлительно было организовано проведение следственно-оперативных мероприятий. На допросе он дал подробные признательные показания.
А в Геленджике в 2009 году возле металлических баков для мусора был обнаружен труп новорожденного ребенка, причиной смерти которого явилась асфиксия вследствие кислородной недостаточности, другими словами, удушение. Возбуждено уголовное дело. В ходе его расследования установлен генетический профиль матери. Однако найти ее тогда возможным не представлялось. Через несколько лет в том же Геленджике в мусорном контейнере найден еще один труп новорожденного, с той же причиной смерти. Генетическая экспертиза установила, что обоих детей, скорее всего, родила одна и та же женщина.
В рамках расследования преступлений следователями был выполнен огромный комплекс работ. На причастность к их совершению проверялись женщины, состоящие на профилактических учетах, промониторены соцсети, проведены мероприятия по получению необходимых образцов слюны и назначению экспертиз ДНК у 92 лиц, проживающих в районах обнаружения трупов.
В самом начале этого года мы, наконец, установили личность матери, предъявили ей наши доказательства, и она созналась в преступлениях.