В школе будущего учителя может заменить скрам-мастер. Это тренер и помощник команды, которая должна научиться чему-то новому, решить какую-то проблему.
Такая функция педагога вполне реальна в ближайшем будущем. Он организует урок так, что ученики получают знания и навыки, работая в команде. Ученики могут быть и сами источником новой информации, а учитель только координирует их действия. О таком способе образования преподаватель Новороссийского социально-педагогического колледжа Наталья Трудникова во время круглого стола, посвященного подготовке педагогических кадров в Краснодарском крае. Она побывала в Сколково на III Всероссийском педагогическом форуме «Технологический вектор в развитии образования». Там и узнала о новых веяниях.
На круглый стол в Новороссийске собрались руководители кубанских колледжей и вузов, которые готовят учителей для школ. А вела встречу заместитель начальника отдела профессионального образования Министерства образования и науки Краснодарского края Мария Истомина. Главная глобальная образовательная задача – дать сегодняшним детям, подросткам молодежи знания и навыки, которые позволят им жить в мире цифровой экономики. Об этом говорила представитель минстерства.
Директор Новороссийского социально-педагогического колледжа Екатерина Самарина озвучила первоочередные задачи, стоящие на пути к этой цифровой экономике. Это и целевая подготовка педагогов после окончания колледжей. Целевые места в вузах муниципалитеты «выбивают» прежде всего для школьников. Но куда эффективнее направлять в высшую школу по профилю тех, кто уже закончил колледж. Эти ребята уже знают, чего хотят, имеют понятие о профессии.
Важно скоординировать программы среднего специального и высшего образования для педагогов. А в школах, где студенты проходят практику, необходимо к ним прикреплять наставников. Такая работа успешно проводится в новороссийской школе № 19. Вопрос воспитания тех, кто будет учить школьников, тоже немаловажен.