Из-за того, что к новороссийскому причалу № 27 в течении нескольких суток пришвартован танкер «Пенелопа» (судовладелец ООО «Прайм Шиппинг», морской агент — ООО «МА «Шельф-Флот»), в порту случился настоящий коллапс, сообщает РБК.
Судно стоит там по указанию капитана порта Новороссийск Игоря Тузинкевича, об этом информируют министра транспорта Максима Соколова представители ПАО «Транснефть». Несмотря на то что отгрузка нефтепродуктов, диспетчеризуемых «Транснефтью», идет в штатном режиме, загрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов с терминала ОАО «ИПП» фактически заблокирована, причем причинами этой ситуации стали «волюнтаристские действия» капитана Новороссийского порта, говорится в сообщении компании.
«Цель действий капитана порта — обеспечить первоочередную отгрузку на танкер «Пенелопа». Обработка любых других судов поставлена капитаном под условие загрузки указанного танкера», — указывает «Транснефть», которой принадлежит значительная часть акций НМТП. Но загрузить «Пенелопу» невозможно, поскольку судно не имеет надлежаще оформленных документов.
Согласно заявлению компании, Тузинкевич «игнорирует любые сообщения ПАО «НМТП», которые касаются суточных графиков расстановки и движения судов.
«Включение в период с 31 января по настоящее время в суточные графики танкера «Пенелопа» привело к невозможности обработки других судов у причалов пристани № 5», — говорился в сообщении «Транснефти».
Из-за этого в ожидании погрузки на рейде порта находятся танкеры «Кесме», «Атлантас II», «Торм Хоризон» и «Геа», а еще два танкера — «Дафна» и «Андромеда» — ушли в другие порты. На подъездных путях скопилось порядка 2,4 тысяч цистерн.