Грузы, предназначенные для южных европейских стран, будут отправлять из Азии через Новороссийск. Об этом сообщает New Inform.
В России начали активно прорабатывать возможность реализации нового крупного перспективного транзитного коридора для грузопотока из Азии в страны ЕС. Так, в отличии от китайского «Нового шёлкового пути» его российский аналог, над деталями которого сейчас представители РФ работают совместно с иранской стороной, предусматривает активное использование морского транспорта.
Благодаря портовой инфраструктуре и железным дорогам Ирана, можно перенаправить азиатские грузы в российский Дагестан, затем транзитные потоки — разделить на два направления. Контейнеры, предназначенные для стран севера, Европы, пойдут в порт Санкт-Петербурга, а для южных европейских стран — в Новороссийск.
Экономия времени при доставке грузов из Азии в ЕС может составить до двух недель в сравнении с уже привычным маршрутом, который проходит через Индийский океан и Суэцкий канал. Кроме этого, грузоотправители при реализации планов РФ получат возможность сэкономить до 3 тысяч долларов США за перевозку одного контейнера.
В этой логистической схеме полностью отсутствуют политические риски. Новые транзитные потоки обойдут стороной политически нестабильную Украину, а также государства Прибалтики, значит, не будет проблем с попытками третьих стран блокировать доставку грузов в ЕС.
Ожидается, что уже в следующем году по новому российскому «Шёлковому пути» перевезут до 10 тыс. т контейнерных грузов, предназначенных для Европы….