В 2017 году в полную силу должны заработать платные участки на трассах М11 (Москва — Санкт-Петербург) и М4 «Дон» (Москва — Новороссийск), сообщает «Экономика сегодня». Соответственно, нужно заканчивать все строительные работы.
По данным Минтранса, в 2017 году государство вложит в платные дороги более 13 млрд рублей (с начала года уже вложено более 6 млрд рублей). А в 2016 году из бюджета на это было потрачено 7,8 млрд. Такие цифры приводятся в последнем бюллетене Минтранса «Транспорт России».
Речь идёт о плате концедента по концессионным соглашениям. Это значит, что государство (концедент) заключает с инвесторами договор о строительстве какой-либо дороги. Часть расходов на себя берёт инвестор, часть — государство.
После того как дорога будет построена, инвестор имеет право на ней зарабатывать (срок устанавливается в соглашении) — так и появляются платные дороги. Цены на проезд по платным участкам — от 10 до 600 рублей.
— Половина участков открылась в 2016 году — в тестовом режиме. А сейчас платные дороги начинают полноценно функционировать, — объяснил Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, транспортный эксперт.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что плата за проезд — это несправедливые поборы.
— Платные дороги — это своеобразный бизнес-класс на дороге, — сказал он. — Бизнес-класс в самолёте, к примеру, означает, что есть и экономкласс. То есть вы можете долететь в то же место с меньшим комфортом, но за то же время и в приемлемых условиях. И у платной дороги должна быть нормальная альтернатива — то есть не разбитая дорога, не та, по которой надо ехать в два-три раза дольше. Да, пусть там будет похуже инфраструктура, но люди должны иметь возможность проехать без платы. У нас это условие не выполняется.