Александр Калинин, 33-летний лидер организации «Христианское государство», живет в Новороссийске, сообщает «МК». Члены этого братства известны тем, что устраивают масштабные демонстрации против показа фильма Алексея Учителя «Матильда» угрожают жечь кинотеатры, срывают предпоказы.
Вот что рассказал в интервью «МК» Александр Калинин. Новорос Стартап публикует выдержки.
— Александр, давайте поговорим о вас. Известно, что вы живете в деревне в Липецкой области, но название деревни тщательно скрываете.
— Название указывать ни к чему. На самом деле я живу в разных городах. У нашей организации есть дома в Сочи, в Краснодарском крае, в Новороссийске, в Сибири. Я могу пожить в одном городе месяц, потом перебраться в другой. Иногда в Липецкой области задерживаюсь на полгода. Здесь у нашей организации пять домов, где живут мои братья и сестры. То есть те, кто примкнул к нашей организации…
Я женат, у меня ребенок, который будет получать домашнее образование. Среди моих братьев есть доктора исторических наук, преподаватели, которые могут обучать наших детей дисциплинам, которые важны. У нас в Липецкой области на все семьи приходится 27 детей. И наши дети должны быть на голову выше тех, которые учатся в обычной школе…
Мы объединяемся по всей стране, чтобы православные люди не чувствовали себя одинокими. Благодаря «Матильде» в нашей ячейке уже официально зарегистрировались 4,5 тысячи человек. Мы проповедуем и путешествуем по разным городам России. Общаемся с монашествующими, прихожанами.
— На какие деньги вы живете?
— Мы проповедуем… Чтобы у нас была возможность действовать, работать, открывать офисы в регионах, мы принимаем пожертвования.
— И сколько выходит в месяц?
— Ну (вздыхает)… У нас 25 отделений по всей России. Чтобы каждый наш работник всего себя посвящал вере и служению народу, не думал, где ему заработать на хлеб, мы должны платить ему зарплату. У нас есть ряд иконописных мастерских, мы тратим деньги на аренду помещений, на топливо. В среднем в месяц выходит порядка 70 тысяч рублей на каждый офис.
— Ваши братья-сестры, которые поселились в Липецкой области, тоже живут на пожертвования?
— Каждая семья живет по своим возможностям — у одних есть собственный бизнес, у других — кафе, третьи живут сельским хозяйством. Все зарабатывают на жизнь своим трудом. Им пожертвования не нужны.
— В отличие от них вы живете исключительно на народные средства?
— Да. Потому что вся моя жизнь посвящена миссионерской деятельности. Проповедник и миссионер — это человек, который много путешествует. Сами понимаете, любая поездка — затратна. Вот люди мне и помогают: жертвуют на билет на самолет, на поезд. Народ хочет, чтобы я полностью был посвящен Божьему делу и не думал, где мне сейчас заработать деньги на проезд. У меня … есть несколько предприятий, которые еще не закрыты. Я ведь раньше жил как все — получил высшее юридическое образование, работал, крутился в бизнесе… Но в один день я все продал и уехал.
— Ваши поклонники считают вас гуру.
— Не то чтобы гуру. Просто я человек, который на 100 процентов посвящен Богу.
— Ваши проповеди — о том, что нельзя сквернословить, поднимать руку на близкого…
— Это все банально. Говорить о том, что нельзя материться, — это разве проповедь? Самая главная моя проповедь — как человеку осознать то, что мы все умрем. Смертную память надо в людях возрождать. Ведь когда человек вспоминает о своей смерти, он сразу думает, кого недолюбил, кому сделал плохо, перед кем провинился, начинает корректировать свою жизнь
— Вы говорите, злиться нельзя, а сами злитесь на режиссера Алексея Учителя?
— На него никто не злится. Он несчастный человек. Так же думают и наши братья. Но нам еще больше жалко людей, которые могут пострадать из-за него. Поэтому мы стараемся сделать все, чтобы не было духовно-политического взрыва, который сейчас назревает.
— Назревает?
— Этого следовало ожидать. Если людей домучить еще больше, добить, может начаться что-то страшное. Потому что если верующий человек берется за меч — это все. Представляете, христианин берет меч и идет убивать тех, кого он любит. Потому что православный человек любит своих врагов, и если они на него нападают, он их убивает не потому, что он их ненавидит, просто выхода у него нет. Убьет и потом всю жизнь будет за них молиться. Любой православный хочет сидеть дома, молиться, созерцать мир, красоту земли, которую создал Бог. А мы не можем. Потому что вокруг нас существует культура, которая оскверняет все, где мы появляемся.
— Вы знакомы с Натальей Поклонской?
— Не знаком.
— Хотели бы познакомиться?
— Какой смысл? О чем мы с ней будет разговаривать? На сегодня у нас настолько разные стороны одной баррикады, что дошло до конфронтации. Думаю, мы бы скомпрометировали ее, если бы были с ней знакомы. Нас ведь сегодня считают террористической организацией.
— Вас обвиняют в экстремизме, ведь именно от вашей организации рассылались письма в кинотеатры с угрозами. Вроде даже следственные органы вас проверяли?
— У меня есть 48 экспертиз, которые проводили в нашем отношении МВД разных регионов. Ничего не нашли. В наших письмах состава преступления не имеется.
— Но письма с угрозами ваши люди отправляли?
— Отправляли. Но эти письма были проверены, и состава преступлений в их содержании не нашли. В текст письма мы добавляли фирменную изюминку, употребляли слово «если». Я ведь тоже не дурак. Когда-то заведовал юрконсультацией, среди моих друзей много юристов, которые составляют грамотные письма. В письмах было лишь предупреждение, ни о каких угрозах речи не шло. Мы думали обратить внимание людей на то, что у них могут возникнуть проблемы.
— Вы посмотрели «Матильду»?
— Я видел этот фильм. Мои знакомые пересняли мне его в кинотеатрах Владивостока с двух телефонов. Чтобы меня никто не обвинил, что я не мог что-то разглядеть с телефонов, поскольку там плохое качество, скажу, что снимали на дорогие телефоны с мощной камерой. Могу даже нарезать и скинуть кому надо, просто неохота этой грязью мараться. Я смотрел на перемотке. Мне хватило.
— Совсем не понравился фильм или есть удачные моменты?
— Там много тонких, гадких, подлых моментов, которые может понять только верующий человек. Простой человек этих колкостей не заметит и не поймет. А верующий человек сильно оскорбляется.
— Это единственный фильм, который вас оскорбил?
— Таких фильмов много. Когда-нибудь это надо было прекратить. Решили начать с этого гадкого фильма.
— Вы какие фильмы смотрите?
— Последний смотрел «Викинг» — о князе Владимире. Очень хороший фильм. Плохо о нем могут отзываться лишь язычники. В нем говорится, как князь Владимир пришел к Богу. До прихода к Богу он изнасиловал девушку. Но какая разница, каким он пришел к Богу? Просто до этого он был сатанистом, варваром, они именно так и живут. Самое главное, как он принял веру. Проливал слезы от своего покаяния. Особенно мне нравится тот момент в фильме, когда князь побежал крестить весь народ своей земли. Это необыкновенный момент. Иногда я перематываю фильм в конец, сам смотрю и реву.
Никто из жителей не связывает Малую землю с именем Брежнева? Серьезно? Это говорит человек, который уже 40 лет живет в Новороссийске! Если, конечно, речь о тех жителях, которые из небольших городков края понаехали, то конечно
ВЕСЬ, абсолютно ВЕСЬ город Новороссийск связывает имя Брежнева не только с Малой Землей, но и полностью с городом. В жизни города такую огромную положительную роль играли только 3: Брежнев, Голиков и Синяговский.