Новороссийские предприятия, которые занимаются отправкой зерна на экспорт, не справляются с объемами погрузки, сообщает Gudok.
Наканунена заседании оперативного штаба в Минсельхозе было заявлено, что урожай может составить до 135 млн тонн, тогда как в прошлом году собрали 120 млн тонн зерна. Это объясняется ростом урожайности зерновых в среднем на 20–30% с каждого гектара посевных площадей.
По данным Центральной дирекции управления движением, в настоящее время основной зерновой поток идёт на Северо-Кавказскую железную дорогу – в направлении ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», АО «Зерновой терминал «КСК» на станции Новороссийск и других предприятий.
За восемь месяцев этого года погрузка зерновых грузов в адрес российских портов возросла на 39,4%, или на 1,3 млн тонн к прошлому году, составив 4,8 млн тонн, в том числе через Новороссийск перевезено 3,4 млн тонн (+71,8%), через Туапсе – 1,2 млн тонн (–3%).
При этом ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», АО «Зерновой терминал «КСК» не обеспечивают выгрузку вагонов в соответствии со своими перерабатывающими способностями. Так, из-за ремонта элеватора на Новороссийском комбинате хлебопродуктов выгрузка не превышает 114 вагонов в среднем в сутки при перерабатывающих способностях 150 вагонов в сутки. Между тем на Северо-Кавказской дороге находятся 1159 вагонов, в том числе 218 вагонов на станции Новороссийск в адрес этого получателя. На той же дороге стоят 890 вагонов с зерном в адрес Новороссийского зернового терминала, а выгрузка составляет там только 179 вагонов в сутки.
При избытке грузов назначением на Новороссийский комбинат хлебопродуктов и Новороссийский зерновой терминал практически не загружены мощности АО «Зерновой терминал «КСК». Выгрузка там не превышает 49 вагонов в сутки при перерабатывающих способностях 100 вагонов в сутки.