Полупогружная плавучая буровая установка Scarabeo 9, которая будет искать нефть и газ в Черном море для «Роснефти» и итальянской Eni, уже направляется к месту работ. Об этом сообщает EurAsia Daily со ссылкой на заместителя министра энергетики России Кирилл Молодцов.
«Компания („Роснефть“) идет в графике, заявленном в своей программе. Надеюсь, что все состоится успешно… По моей информации, буровая вышла… из порта и идет в сторону Черного моря», — сказал замглавы Минэнерго.
Ранее председатель правления «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что буровые работы на Западно-Черноморском участке начнутся во второй половине лета. По данным EurAsia Daily, бурение параметрической скважины начнется не раньше октября.
Работы будут вести на участке Вал Шатского Западно-Черноморской площади, что в 100 километрах от побережья между Новороссийском и Туапсе. По данным российской компании, всего площадь может содержать 1,36 млрд тонн условного топлива. Однако подтвердить их наличие может только поисково-разведочное бурение, которое и будет вести ППБУ Scarabeo 9.
Как сообщила итальянская Saipem, по подписанному в мае контракту с Eni, буровая установка пробурит в Черном море одну скважину. Возможно строительство еще одной, но все будет зависеть от первоначальных результатов, говорится уже в отчете Saipem за первый квартал 2017 года. Работы будут вестись при глубине моря до 2200 метров. Так бурение показывает реальные запасы нефти и газа или их отсутствие.
Об этом проекте чиновники самого высокого ранга говорят как о неминуемом. Но Новорос Стартап ранее сообщал, что независимые эксперты «Экологической вахты Северного Кавказа» установили: положительное заключение государственной экспертизы получено компанией «Шатскнефтегаз» незаконно. В Новороссийске и других городах не проводилось общественных слушаний.
Но это не останавливает никого. Тем более что, как предполагает EurAsia Daily, начало работы Scarabeo 9 в Черном море может стать неким прорывом в отношениях ЕС и России. Совместный совместный российско-итальянский проект подпадает под санкции ЕС и требует специальных разрешений итальянских и европейских регуляторов на участие в проекте европейских компаний, использование буровой установки и предоставления услуг по ее работе. Нынешняя же ситуация показывает, вероятно, что все согласования пройдены и санкционные настроения в Европе смягчились.