На НМТП готовится «черная» пиар-атака, сообщает Росбалт. В редакцию агентства попали документы о подготовке масштабной провоакации. Цель ее – снизить стоимость приватизируемого пакета, дискредитация и смена руководства компании.
По информации источника в руководстве НМТП, в конце июля на электронный адрес «линии доверия» ПАО «НМТП» поступило сообщение под заголовком «информация по ущербу обществу». Анонимный заявитель уведомлял руководство порта о готовящейся PR-атаке на НМТП. Аноним представился патриотически настроенным сотрудником PR-компании — исполнителя данного заказа, — работающей в основном на территории бывшего СССР. По его словам, в начале июня 2017 года компания получила заказ на разработку и воплощению в жизнь стратегии по дискредитации НМТП и ее руководства. Заказчик информатору пока не известен, сумма проекта составляет около $1 млн.
По данным автора анонимного письма, на первом этапе против НМТП будет осуществляться «вброс черного PR» сразу по двум направлениям:
— экологические претензии – заказные СМИ обвинят топ-менеджмент НМТП в катастрофическом загрязнении акватории и прибрежной зоны, которое якобы стало причиной смерти морской флоры и фауны в Цемесской бухте, а также вспышки тяжелых болезней (онкология, кожные заболевания и т.д.) среди сотрудников и местного населения;
— заказное расследование – по итогам «расследования» ряд российских и египетских журналистов обвинят НМТП и «Новороссийский зерновой терминал» в перевалке «радиоактивного зерна», которое якобы поставляется за границу.
Авторы «черной» PR-кампании планируют организовать демонстративное возмущение со стороны жителей Новороссийска. Авторы подготовили и планируют запустить волну обращений местных жителей к власти и общественным организациям – от прокуратуры и губернатора до президента и правительства РФ. Действительно, в последние дни активизировались местные жители, которые звонят в пресс-службу НМТП с обвинениями, будто порт загрязняет морские воды и прибрежную полосу.
Ключевая задача провокации против НМТП заключается в дискредитации НМТП для того, чтобы обвалить стоимость контрольного пакета с нынешних 120 миллиардов рублей до минимума. Вот почему заказчик готов инвестировать в «черный PR» до миллиона долларов, надеясь вернуть свои затраты за счет экономии денег при покупке акций НМТП. В итоге государственный бюджет недополучит средств.
Чтобы прикрыть настоящего заказчика пиар-атаки, будет использовано одно из серьезных иностранных информационных агентств. Тогда все будет выглядеть как русофобская атака извне. Вину за развязанную «грязную» PR-кампанию можно будет свалить на проправительственные бизнес-круги США.
По замыслу заказчика и исполнителей, PR-кампания прекратится сразу же, как только пакет акций НМТП перейдет в новые руки. Более того, новый собственник приготовил отдельный бюджет, чтобы развенчать все обвинения против Новороссийского морского порта.