Это связано с тем, уголь приходит на смену нефти, сообщает Гудок от 30 мая. По предварительным подсчетам объёмы погрузки каменного топлива по итогам мая на сети РЖД вырастут к прошлому году на 3,4%, или на 3,5 млн тонн.
Ожидаемые темпы прироста погрузки за пять месяцев ещё выше – 3,7%, или 18,6 млн тонн. Вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов отметил наличие значительных свободных перерабатывающих мощностей портов в части приёма нефтеналивных грузов. В связи с этим изыскиваются возможности переключения на российские порты налива с прибалтийских погранпереходов.
Не все терминалы задействованы и на Северо-Кавказской дороге. Так, по сути, простаивает Новороссийский мазутный терминал. Ниже своих возможностей работает станция Вышестеблиевская, которая традиционно ориентирована на нефтеналив из Казахстана.