Новороссийский супермаркет заплатил покупателю за стиральный порошок

Светлана Алексеева – Новорос — Стартап

Цена за стиральный порошок, которую в одном из известных сетевых супермаркетов выставили в чеке, оказалась на 160 рублей выше той, что указана на ценнике. Корреспонденту Новорос-Стартапа рассказали, как покупательница восстановила справедливость. 

— Порошок, который я взяла на отдельном стеллаже, стоил по акции двести с небольшим рублей, — рассказала Ольга Н. корреспонденту Новорос-Стартап.  – Когда пробила чек, увидела, что за порошок с меня взяли 389  рублей.  Администратор торгового зала объяснила, что акция была вчера, 30 мая. А сегодня 31 мая на товар, мол, новая цена. Теперь он стоит на 160 рублей дороже. Мне предложили поставить товар на полку. И пообещали сразу же вернуть деньги.

Однако Ольга настаивала: порошок ей нужен, но по вчерашней цене. И произнесла ключевую фразу – «Вы обязаны по закону о правах потребителя». Через десять минут сотрудник магазина принес ей 160 рублей наличными!

Товар должен быть продан потребителю по цене, указанной на ценнике, сообщается на портале Правовед.ру. Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».

Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Рекомендую позвать администратора и сообщить ему о данном факте. Сообщите ему, что вы попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Кроме того, вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор: нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. Можно сфотографировать данный ценник. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать. Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора. Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин.

Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/7656/

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *