В «красной зоне» Новороссийска медики работают на износ

Практически каждый день новороссийцы публикуют гневные отзывы в адрес медиков по поводу того, что их не хотят лечить от коронавируса. Но на самом деле борьбу за жизнь самых тяжелых пациентов каждый день ведут очень самоотверженные люди – это весь персонал инфекционной больницы Новороссийска. И они не виноваты, что чиновники от здравоохранения  не умеют  организовать систему оказания помощи при ковид 19 так, чтобы ее вовремя получил каждый.

О том, как сражаются с коронавирусом в «красной зоне» инфекционной больницы, корреспонденту «НР» Лиане Гиль рассказала главврач Ольга Бойцова

— В апреле мы впервые столкнулись с новой коронавирусной инфекцией, тогда в больнице  лежали лёгкие пациенты, тяжёлых было очень мало. Сейчас же в больнице только тяжёлые. Те, кто переносит заболевание легко, проходят лечение дома под наблюдением участковых.

Сегодня, через 8 месяцев, отработан чёткий алгоритм действий: схемы маршрутизации и лечения больных. Врачи уже интуитивно чувствуют пациентов, понимают, как их вести. Но при этом мы отмечаем, что растёт процент тяжёлых пациентов: с большим поражением лёгких – от 40 процентов и выше, с дыхательными нарушениями.

Медицинских препаратов хватает. Есть все, которые требуются для лечения. Но иногда бывают перебои с поставками лекарств. В редких случаях приходится просить пациентов купить препараты. Укомплектована больница и аппаратами ИВЛ. В апреле у нас их было всего шесть, а сейчас 23.

Сейчас находится на ИВЛ-аппаратах четыре человека. Бывало, что требовалось подключить 6-7 пациентов сразу, но не больше. Ранее был один старый рентген-аппарат, сейчас три переносных новых рентген-аппаратов, установлен компьютерный томограф, который намного облегчил диагностику и работу отделения в целом, закуплена Министерством здравоохранения УЗИ-аппаратура.

Налажена логистика с Краснодаром. Тяжёлые пациенты при показаниях госпитализируются в медучреждения краевой столицы. Отрегулирована телемедицина: есть возможность обсуждать и корректировать каждый день сложные случаи со специалистами краевых и федеральных центров страны.

В составе инфекционной больницы есть ВИЧ-отделение, где  планируют развернуть дополнительные места реанимационных коек. Пациентам этого отделения будут оказывать помощь в других медучреждениях города.

Медики работают в «красной зоне» в основном по 4 часа. Потом перерыв – и снова на 4 часа туда. Доктора могут брать смены по 6–12 часов. Потом выходят оттуда в отеках и измождённые, потому что работать в защитных костюмах сложно. Особенно тяжело было летом, когда на улице стояла жара, а включать кондиционеры нельзя: коронавирус передается воздушно-капельным путём.

Люди стараются не пить, когда идут на смену, ведь в туалет там сходить нельзя. Но и пить во время смены тоже нельзя. Некоторые надевают памперсы, потому что выдержать 6 или 12 часов, не сходив в туалет, невозможно. В таком ритме персонал больницы работает уже 8 месяцев.

– Я думаю, у наших сотрудников высокий уровень ответственности, они пропускают ситуацию через себя. В 8 утра все на смене, все готовы к работе. Никто не ушёл в депрессию, не приуныл от того, что происходит. Без пафоса скажу, что есть поставленные задачи, и люди их выполняют, — говорит Ольга Бойцова. — За всё время у нас из 200 человек переболели 40. Считаю, что это немного. Причём переболели все в лёгкой форме.

Кстати, в этом году Министерство здравоохранения Краснодарского края выделяло для медработников путёвки в санатории Анапы. Поначалу люди отказывались, так как заменить их было некем. Но младший и средний персонал всё же удалось заставить отдохнуть. А вот доктора все наотрез отказались. Каждый понимал, что, если он уедет, нагрузка ляжет на коллег. А она и так большая.

Нам очень нужны врачи! Сейчас у нас трудятся восемь докторов, а потребность есть в 16, поэтому милости просим. Особенно остро нуждаемся в докторах-реаниматологах. Мы рады всем – неврологам, окулистам, проктологам. Всех обучим у нас работать.

Если приедут врачи из других регионов для работы у нас на время пандемии, им будет предоставлено съёмное жильё.

Фото: Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *