Каким будет новый терминал аэропорта в Геленджике

Компания «Аэропорт Геленджик», выкупленная банком ВТБ и владельцем «БТК Групп»Таймуразом Боллоевым у «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, построит новый терминал, сообщает пресс-служба аэропорта.

Площадь нового терминала составит 9 тысяч кв. м, годовая пропускная способность – 635 тысяч человек (сейчас 300 тыс.). Проект терминала разработает итальянское архитектурное бюро Fuksas. «Построить новый аэровокзальный комплекс мы планируем за 1,5-2 года. В данный момент мы приступаем к его проектированию, в этот этап входит не только детальный проект внешней части здания, но и то, каким аэропорт будет внутри», — цитирует пресс-служба генерального директора ООО «Аэропорт Геленджик» Ивана Таранченко. По его словам, в новом терминале будет возможность сокращения операционных зон вылета и прилета в зимний сезон. В летние месяцы, с увеличением числа рейсов аэропорт сможет расширять зоны пребывания пассажиров. Строительство аэропорта начнется во второй половине 2019 года.

Согласно концепции, новый терминал аэропорта будет выполнен в современном дизайне. Особенностью сооружения станет крыша: она будет заметна с воздуха во время подлета к городу. При создании силуэта дизайнеры использовали образ полета птицы, который отражен в плавных линиях, придающих зданию мягкие очертания, сообщает пресс-служба аэропорта. Облицовку крыши сделают из алюминиевых пластин.

Стоимость проекта в компании не называют. Генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак оценивает проект в 10-15 млн долларов США (663,4-995,1 млн рублей по текущему курсу). По его словам, пропускная способность аэропорта в новом проекте сильно завышена. По данным управляющей компании «Базэл Аэро», которая владела аэропортом до мая 2018 года, пассажиропоток аэропорта Геленджика в 2017 году составил 304 тысячи человек, что составляет меньше 3% от всего пассажиропотока аэропортов Краснодарского края (10,8 млн человек в 2017 году). «Аэропорт Геленджик – маленький локальный аэропорт, который даже на уровне региона не играет важную роль. Непонятно, как новые владельцы будут добиваться двукратного роста пассажиропотока. Это, как минимум, перспектива десятка лет», — считает Борис Рыбак.

Источник: Эксперт Юг

Добавить комментарий