На железнодорожной станции Новороссийск станет свободнее, но вагонов с зерном будет больше

Поезда-зерновозы перестанут занимать инфраструктуру на железнодорожной станции Новороссийск после реконструкции на территории Новороссийского комбината хлебопродуктов, сообщает «Гудок».

Реконструкция начнется после закрытия путей общего пользования парка «Верхний» станции Новороссийск Северо-Кавказской магистрали. Это позволит увеличить оборот вагонов. С просьбой закрыть три пути на станции Новороссийск общей протяжённостью около 1,3 км ОАО «РЖД» обратилось в Минтранс в мае 2018 года.

Как пояснили «Гудку» на Северо-Кавказской дороге, закрытие трёх путей общего пользования необходимо для развития инфраструктуры ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов». Эта мера приведёт к снижению нагрузки на инфраструктуру общего пользования. Сегодня это самый крупный зерновой терминал в стране, ежегодно отправляющий на экспорт несколько миллионов тонн зерна.
«После проведения реконструкции путей необщего пользования комбината ожидается, что поезда будут заходить непосредственно на его пути с последующей выгрузкой, формированием маршрута и отправлением, – рассказали на СКЖД. – Таким образом, зерновозы не будут занимать инфраструктуру общего пользования станции Новороссийск в ожидании разгрузки».

В результате сама станция сможет перерабатывать дополнительные объёмы других номенклатур грузов, а перерабатывающие способности комбината увеличатся со 150 до 250 вагонов в сутки.

В декабре 2017 года на терминале построили новый элеватор, который позволяет единовременно хранить 110 тыс. тонн, и теперь есть все возможности увеличить экспорт.

По словам генерального директора ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» Олега Молибоги, расширение – это часть программы развития экспортных зерновых коридоров.
«Уже сегодня мы можем принимать зерно со всех концов страны независимо от погодных условий, – отметил он. – Планируем нарастить возможности экспорта нашего предприятия до 7 млн тонн в год».

После реконструкции путей терминал сможет принимать целые маршрутные составы без их обработки, что значительно сократит оборот зерновозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *