После занятий в «Кружке» новороссийские лицеисты поняли, как отстала от жизни школьная программа

Команда образовательного проекта «Кружок» в новороссийском Морском техническом лицее неделю учила школьников с шестого по десятый класс делать сайты, сообщает ТАСС. Обязательная учебная программа очень далека от того, что дали ребятам молодые столичные айтишники.

Отправиться в регионы с серией занятий преподаватели и авторы новых учебных программ о технологиях и программировании Сергей Нугаев и Александр Братчиков решили весной 2017 года.

«Раньше мы делали много программ в Москве. Но в России вообще почти все ресурсы стекаются в Москву, а регионы изолированы друг от друга, — отмечает Сергей Нугаев. — Нам нравится идея децентрализации. Тем более, как показала практика, в регионах есть запрос на технологическое образование».

«Мы приезжаем примерно на шесть-семь дней. На бесплатные занятия могут прийти все дети от 12 лет, обычно они приходят с нулевыми знаниями по программированию, — рассказывает один из авторов образовательного проекта «Кружок», веб-разработчик Александр Братчиков. — Первые четыре-пять дней — лекционные. А последние два дня подростки создают свои проекты в группах по два-три человека. Тема проектов обычно одна — как технологии могут изменить жизнь в твоем городе или селе к лучшему».

Новороссийск стал самым крупным населенным пунктом, куда создатели заглянули создатели проекта. В просторном светлом кабинете Морского технического лицея (МТЛ) Новороссийска аншлаг — на первое занятие пришли 24 школьника: 16 мальчиков и восемь девочек с шестого по десятый класс.

Все они учатся в школе с техническим уклоном, их знания в области точных наук выше, чем у среднестатистического школьника. Но созданием сайтов, конечно, никто из них никогда не занимался.

Преподаватели старше учеников примерно на десять лет. Они просят называть себя по именам, часто шутят, говорят «круто» и «окей», не ставят оценок и разрешают во время занятий пользоваться гаджетами и интернетом. Детям в столь непринужденной обстановке комфортно.

За пять дней занятмий по программированию школьники изучили основы HTML и CSS, в теории знают, как написать код, прошли основы типографики и верстки сайта и знают, что дизайн — тоже важно. На шестой день перешли к проектной работе. Появилась идея создать сайт о Новороссийске. На нем будут собраны материалы о горе Колдун и о Маркотхском хребте, о мемориале города-героя «Малая земля», о селе Абрау-Дюрсо, суровом северо-восточном ветре, которым славится Новороссийск, — норд-осте, патриотической акции «Бескозырка», Черноморской регате.

Но после такого творческого интенсива лицеисты поняли, как далека от жизни школьная программа.

«На уроках информатики в школе до девятого класса изучают Паскаль — язык, который уже практически не используют в программировании, — рассказала 15-летняя Аста. — Информатика — быстро развивающаяся область знаний. Школьная программа не поспевает за ней, и многое из того, что преподают нам на уроках в школах, успело безнадежно устареть. А на этих курсах нас учат современному и актуальному».

Софье 12 лет, она не пользуется соцсетями и мечтает стать журналистом. А для этого, она уверена, необходимо знать, как создаются сайты.

«Когда я шла на эти занятия, думала, что это сложно — писать код и прочее, — делится она впечатлениями. — Но нам так понятно все объяснили, что это оказалось легче, чем я думала».

«Я учился на мехмате МГУ и сейчас, пройдя больше пяти лет как преподаватель, понимаю, что это очень плохое образование, — говорит Сергей Нугаев. — Оно совершенно отвязано от реальности, застыло во времени. Образовательная система не заинтересована в том, чтобы мотивировать студента. И это проблема. У нас плохо выстроены институты социализации, заканчивая школу человек делает выбор неосознанно. В итоге это выброшенное время, человек не реализуется, и он не счастлив».

Новороссийцев авторы проекта решили не оставлять без дальнейшего общения, будут налаживать удаленное обучение.

Фото: Анатолий Поздняков.

Добавить комментарий